13

Лучше гор - только горы,По родному краю,Увлекательное рядом

ГОРЫ — МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИНДУСТРИИ

2 Фев , 2016  

Тулеген ЕСИМОВ
Словно бы в награду за часовой подъем по доселе незнакомой мне тропе в ущелье Ким Асар, стала встреча с заброшенным гусеничным транспортером-амфибией…
1

Эта, почти 12-ти метровая стальная махина с гусеницами стояла на высоте более 2000 метров, на горном хребте. Хотя стихия данной машины — водоемы и реки, по которым ей предназначено перевозить грузы, технику и людей.

2

Кроме узкой и, местами, очень крутой тропы дорог сюда нет…

3

С точки, где находится транспортер, открываются уникальные виды гор Заилийского Алатау, а точнее, всего того, что находится в Малом Алматинском ущелье…

4

Вот пик Абая, под которым расположен знаменитый Чимбулак. Горнолыжная база за этим хребтом с елками…

5

А вот гора Фурмановка (пик Фурманова) — любимое место восхождений многих горных туристов Алматы…

6

А это, не менее популярная среди туристов гора — Кумбель, у подножья которой расположено урочище Кок-Жайляу…

7

Отдышавшись и полюбовавшись горами, можно тщательно изучить военный раритет.

8

Позже, из интернета я узнал, что машина называется «Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М». Гусеницы позволяют двигаться по бездорожью и уверенно входить в воду, почти в любом месте.

9

А уже в воде вступают в работу два водометных двигателя.

10

Два винта, на которых еще имеются и рули, позволяют ПТС-М плыть со скоростью до 10 км/час. На суше ПТС-М может разгоняться до 40 км/час, если на борту нет груза. А груженным он едет по земле со скоростью 25-27 км/час…

11

Из этого короба, что находится на кромке борта выбрасываются выхлопные газы. Это гарантия того, что в выхлопную трубу не попадет вода.

12

На суше ПТС-М может перевозить до 10 тон груза, а по воде до 5 тонн. При этом расход топлива — на суше 150 литров (!) на 100км. А при движении по воде — 50 литров в час.

13

Довольно-таки неудобно взбираться на борт машины. Надо цепляться за вот такие ручки и упираться носками обуви в специальные ниши на борту.

14

А экипажу ПТС-М, чтобы попасть в кабину, вообще надо подняться на крышу и через люки, буквально падать на сиденья.

15

Думаю, что этой машине лет, эдак 40-50… Но железо еще крепкое, почти без следов ржавчины!

16

В кузове (или платформе) за кабиной можно было спокойно перевозить грузовой автомобиль, орудие, боеприпасы или взвод солдат…

17

Однако, надо сделать небольшой перерыв — все-таки в горах находимся…

18

19

По фильмам и публикациям СМИ не раз видел, как такие машины, участвовали в спасательных операциях, при наводнениях, разливах рек. На ПТС-М переправляли людей, животных, домашний скарб… Для чего вездеход-амфибия в горах? Думаю ее доставили сюда для расчистки горных склонов от поваленного, майским ураганом 2011 года, леса…

20

А вот как попала высоко в горы многотонная махина, туда, где и по тропинке пройти сложно — вопрос?! Вертолетом это сделать не возможно — вес ПТС-М почти 18 тонн. Вертолет может поднять максимум 5-7 тонн, а  в горах и того меньше — воздух разряженный.

21

В следующий раз постараюсь узнать о машине на хребте у лесников Ким-Асара…

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

, , ,


3 комментария читателей статьи "ГОРЫ — МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИНДУСТРИИ"

  1. @Жека пишет:

    Прекрасная погода, прекрасные виды, прекрасный рассказ. И экспонат необыкновенный. Мы когда на Иссык-Куль ходили, на перевале тоже старая дорожно-строительная техника была. Каково техническое состояние ПТС-М? можно ли его оттуда убрать своим ходом? Или останется памятником?

  2. @Кэт пишет:

    А чего это пост на главной растянулся так?

    • @moderator пишет:

      А это редактор увлёкся интересным материалом и забыл опубликовать пост как надо 🙂

Добавить комментарий

Авторизоваться с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓