Команда Autotourisit.kz
Часть 3. Дорога обратно. Итак, утро встретило дождем и небольшим разочарованием относительно нашего транспортного средства.
Симптомы вернулись. Они проявлялись периодически на протяжении всего пути до границы. Странно, но оставшиеся 4000 километров нас ничего не беспокоило. Уже поездив по Караганде, все снова возвратилось. И по сей день мы доподлинно не установили причины болезни. Пробуем, пытаемся, надеемся.
Арка Дружбы народов со смотровой площадкой
Ближе к Кутаиси прекратился дождь и выглянуло солнце. Часам к 5 мы уже были на границе. Выехали из Грузии за считанные минуты и уткнулись в очередь. Там мы провели больше двух часов. Очень не хотелось ночевать в ущелье между двумя государствами. Но, как оказалось, буквально пару дней назад границу перевели на круглосуточный режим работы. И мы благополучно въехали во Владикавказ. На заправке бойкая женщина-заправщица пыталась стрясти с меня мелочь за заправочный сервис. Было нагло, непонятно и неприятно. Я отшутился и получил упрёк в том, что приехал заправляться по карточке без монет.
Подъезжая к перевалу Крестовому
Огни Владикавказа сменились огнями Минеральных Вод и Пятигорска. Даже в темноте пейзажи вокруг последнего впечатляли – горно-лесная местность выглядела очень притягательно для путешественников. Но мы отправились в Ставрополь. На этот раз мы учли свои навигационные ошибки и прокладывали путь между ближайшими крупными городами и просматривали его заранее. Перед въездом в Ставрополь мы присоединились к стихийной стоянке грузовиков неподалеку от заправки и дежурившего наряда дорожной полиции. Следующий день мы посвятили пути до Саратова, который встретил нас дырявыми дорогами и уютным хостелом «Достоевский». Там мы смогли снять двухместную комнату за 1000 рублей. Душ и мягкая чистая кровать на обратной дороге у нас была по плану один раз в два дня.
Где-то в Ставрополье
Выезжая из Саратова мы как-то незаметно переехали на другую сторону Волги. И… попали на дорогу до Самары через Пугачев. Снова этот навигационный беспредел. Сначала даже удивлялись, что качество дороги как будто хуже стало. А потом поняли, что здесь мы совсем не были. Но сворачивать было поздно и всё такое. Дорожка изобилует неровностями. Откровенных дыр немного, но трясёт на некоторых участках просто дико. В салоне можно легко взбивать коктейли. Но началась Самарская область, и всё стало налаживаться.
Дорога до Оренбурга прошла на сплошном позитиве. Включили музыку погромче, подпевали и даже немного пританцовывали. Перед самим Оренбургом пошёл мокрый снег, но дороги оставались нескользкими.
Еще до обратной дороги перед нами встал вопрос, каким путём преодолеть отрезок от Самары до Костаная. Варианта было три. Дорога через Уфу и Челябинск с хорошим покрытием, но большим траффиком и крутыми подъемами. Также можно было повторить наш путь через Магнитогорск с покрытием среднего качества, небольшим потоком и более-менее умеренной гористостью. Кроме того, родилась возможность еще одной траектории – через Оренбург и Актобе. Последний вариант был наиболее пологим и равнинным, хоть и на 200 километров более продолжительным. Выбор пал именно на него по причине неутешительного прогноза погоды. Ехать в зиму на летней резине по равнине гораздо более приятно, чем в горах. Не прогадали!
После Оренбурга свернули в сторону Актобе. Решили где-нибудь встать на ночевку. Но где-нибудь никак не появлялось приличных парковок дальнобойщиков. Так мы и доехали до последней в текущем нашем повествовании границы. Последние километров 20 были ужасного качества. Казахстанские таможенники не были по обычаю кропотливы в осмотре и быстро впустили нас на Родину. Молодой автоматчик был впечатлён нашим путешествием на такой маленькой машине в такие дали.
Как только мы въехали в Казахстан, начался настоящий автобан и снег. Широкая, частично освещенная, дорога отличного качества и ничтожный траффик до самого Актобе. По всей видимости, данный отрезок пути является финальным в коридоре «Западный Китай – Западная Европа», который тянется от Хоргоса. Заснули мы уже на въезде в город, приткнувшись в промышленной зоне к двум турецкими фурами.
Утро было скользким. Крадёмся на заправку и выезжаем в сторону Костаная. Сначала ветер и снег усиливаются, но потом и вовсе исчезают. Мы въезжаем в настоящую тёплую солнечную осень. Качество дороги отличное и хорошее. Но до Ливановки. Там начинаются объезды по полю. Или основная дорога, на которой лучше бы не было асфальта совсем. Съезжаем на очередной объезд, проезжаем несколько грязевых пролётов. На основной дороге нам сигналит водитель «крузака», машет и кричит, что дальше объезда нет и нужно выбираться наверх. Следуем его совету и уже совсем скоро видим, куда могла бы завести нас наша прежняя траектория – в кучу снега, льда и глубокой грязи. Останавливаемся у встречной фуры и перекидываемся дорожной информацией. Всего 30 километров экстрима и мы на асфальте. Старом узком асфальте до Рудного.
Где-то перед Костанаем
На въезде в Рудный мы заезжаем в первое попавшееся кафе и оказываемся в каком-то полуэлитном заведении. Цены, надо сказать, ниже карагандинских, но пафоса предостаточно. За едой бронируем номер в костанайском отеле «Остров».
Отдельно об «Острове». Большое пятиэтажное здание с охраняемой парковкой и рестораном. Отличное обслуживание и очень приличный номер всего за 5000 тенге. Не думал, что такое бывает. Теперь, если наш путь будет пролегать через Костанай, будем останавливаться именно там. Видно, что гостиница довольно популярна у автотуристов. На парковке машины с номерами разных государств и регионов. А в холле висит множество грамот и дипломов. Похоже, что вполне заслуженно. Крайний день нашего путешествия должен привести нас домой. Наконец-то мы смогли при свете дня рассмотреть леса под Костанаем. Отличные места. Интересно было бы побороздить тамошние дорожки. От Актобе до Астаны мы встретили столько экипажей дорожной полиции, сколько не видели за все километры по России. Да, там были стационарные посты. У нас же полисмены сплошь катались с измерителями скорости. Ловили рыбку большую и маленькую. Но нам неизменно помогали радар-детектор и сиби-рация.
После Астаны мы заехали на заправку Газпром, долили топлива, выпили кофе и съели по ход-догу. Нравится нам эта сеть АЗС за дополнительный сервис и хороший бензин. Что-то я начал хвалить слишком много мест. Не подумайте, что реклама проплачена. Да и не реклама это, а опыт приобретенный самостоятельно.
Когда нам оставалось каких-то 180 километров до дома, стемнело. Как известно, последние километры путешествия являются самими тяжелыми. Измотанный организм уже вовсю желает расслабиться, воображение рисует теплый душ и родную кровать. По сему, нужно быть наиболее внимательным и не допускать ошибок. Нам повезло. Помимо обычной внимательности последних километров нам пришлось бороться со снегопадом и гололедом.
По началу мы были крайне рады, что астанинскую трассу еще не достроили и она изобилует грейдерными объездами – на них не так скользко. Но постепенно засыпало и грунт. После Осакаровки мы попали в настоящую зиму. На летних колесах. Скорость нашего движения редко превышала 30 км/ч.
За 40 километров до Темиртау, после поселка Ошаганды мы попали на объезд, который спускается вниз, и чуть там не остались. На этом же объезде слетел в кювет бензовоз, а несколько грузовиков никак не могли подняться наверх. В нижней точке этой ямы мне пришлось приостановиться, дабы пропустить встречную фуру. За нами остановился автобус. После этого тронуться не получилось. После разговора с водителями впередистоящих грузовиков и короткого похода вокруг машины, стало понятно, что грейдер, возможно, днем поливали водой, чтобы нейтрализовать пыль. Вода, конечно, не впиталась в грунт, а замерзла. Сверху присыпало снежком, и образовалась хорошая горка для «попокатания». Посыпать песком или расчистить данный участок от снега техника, которая стоит практически на всем пути от Астаны до Караганды, не торопилась.
Почти смирившись с мыслью о том, что нам придется провести еще несколько часов в ожидании тракторов, я решил немного сдвинуть машину с середины дороги на ее край и освободить место для проезжающего транспорта. Очень плавно и медленно… нам удалось тронутся вверх. Не останавливаясь и не прибавляя газа на первой передаче автомобиль полз в гору под изумленные взгляды застрявших водителей. Выбравшись на асфальт, мы позвонили в 112 и сообщили об образовавшемся заторе. На другом конце «провода» долго расспрашивали подробности и сообщили, что спецтехника уже выехала на место.
Перед Темиртау нас ожидало еще одно «дурное место». Затяжной поворот перед кольцом. Там между двух пригорков обычно довольно сильный ветер, что способствует ухудшению видимости и образованию гололеда. Проехали до кольца, казалось, шагом.
Где-то в Осакаровке
Еще минут 40 и мы уже разгружаем вещи. Душ, еда и тело проваливается в матрас, а сознание в сон. Итак, мы сделали это! Наш бесстрашный экипаж за 17 дней прошел более 10 000 километров и побывал в трёх странах. Нам удалось посмотреть и оценить дорожное движение и придорожную инфраструктуру, памятники архитектуры и истории, различные ландшафты и природные достопримечательности, пообщаться с людьми, побыть путешественниками и механиками. Поездка подарила нам незабываемые впечатления, дорога проверила нас на прочность. И все это увенчалось целым спектром эмоций. Нескучно проведенное время останется в нашем сознании и сердце. Теперь мы уже другие. Не такие, как до пробега «Караганда – Тбилиси – Батуми». Мы стали лучше, мы знаем больше. Мы хотим еще и еще! Почувствовав вкус путешествия однажды, остановиться уже невозможно.
Стоит ли ехать в Грузию и другие далекие страны на автомобиле каждый решает для себя сам. Но в данный вопрос неизменно вмешивается одна из основных проблем современного человека – наличие свободного времени. Если вы, помимо цели поездки, хотите насладиться дорогой и изучить местность по пути следования, хоть и бегло, то стоит ехать за рулем. Каждый километр останется в вашем сознании. Также как и в вашем позвоночнике. Но это всего лишь побочный эффект и не должен производить осложнений. Ведь все мы на этом сайте автотуристы. А автотуристы не боятся подобных мелочей. Впечатления и эмоции от поездки еще долго будут меня догонять при работе над отчетом, видео и просмотре фотографий. Без сомнения в данном рассказе мы затронули не все аспекты и нюансы нашего путешествия и увиденного в Грузии. Готовы ответить на все интересующие вопросы и помочь советом.
И в заключении, Грузию стоит посетить, если:
-вы любите вкусно и плотно поесть
-вы любите хорошее вино
-вы любите вкусный лимонад
-вы любите историю и историческую архитектуру
-вы любите умопомрачительные пейзажи
-вы любите море, пляж и плавание
-вы любите горы и восхождения
-вы любите общение с интересными и разнообразными людьми
-вы любите домашних животных
-вы любите сравнивать жизнь в разных уголках планеты
-вы жаждите новых эмоций
-вы хотите провести отпуск за весьма умеренные деньги
автопробег, Грузия, на просторах Евразии, путешествие
Спасибо за увлекательный рассказ! Только сегодня открыл для себя ваш сайт, и мне очень понравилось! Рекомендую его всем и сам теперь собираюсь в Грузию.
Спасибо за отличный рассказ!!! Вы молодцы! Собираемся проделать аналогичный маршрут уже этим летом, присоединяйтесь!
Дана, добрый день!
А расскажите подробнее о Вашем маршруте, куда держите путь и из какого города?