фото №4

Фоторепортажи,ЭкстриМало не покажется

РАНДОННЁРЫ НА ПРОСТОРАХ КАЗАХСТАНА

12 Ноя , 2015  

Альбина ТИН

С недавних пор в Казахстане, в городах Астана и Алматы, начали проводить официальные квалификационные заезды для отбора участников на веломарафон «Париж – Брест – Париж», протяжённостью 1200 км. фото №1

С недавних пор в Казахстане, в городах Астана и Алматы, начали проводить официальные квалификационные заезды для отбора участников на веломарафон «Париж–Брест–Париж» протяжённостью 1200 км и с лимитом времени 90 часов. Для этого нужно за один велосипедный год пройти зачётные дистанции на 300, 400, 600 и 1000 км и уложиться в установленный лимит времени. Такой участник получает звание суперрандоннёр, т.е. велосипедист, проехавший в зачётное время в течение одного сезона бреветы (квалификационные заезды) на 200, 300, 400 и 600 км.

Вот и в нашем любимом Алматы в минувшую субботу 7 ноября состоялся первый официальный международный веломарафон под эгидой Парижского клуба протяжённостью 200 км и лимитом по времени 13 часов 30 минут. Участников, готовых кинуть вызов расстоянию, было 21 человек. Интересные, спортивные, молодые душой и телом люди, различных профессий и с разным взглядом на жизнь, многие из нас, этим ранним ноябрьским, на удивление, тёплым утром, открыли для себя новый жизненный опыт – веломарафон.

фото №2

6:00 утра. Старт! Первые участники начинают движение, остальные беседуют и готовятся двинуться в путь. Торопиться некуда – впереди много часов езды и 200 км дороги!

Всех участников, уже принимавших участие в бреветах, впервые решивших испытать себя и тех, кто только недавно начал ездить на велосипеде (был и такой уникальный участник, который начал ездить на велосипеде за месяц до данного мероприятия, и приехал на финиш одним из первых!), нас объединяли радость и удовольствие самого процесса. Участники, пересекаясь, подбадривали друг друга добрым словом, и, смотря в уже уставшее лицо друга, невозможно было оторваться от наполненных счастьем глаз!

фото №3

Счастливые – ведь почти 100 километров позади!

16 человек успешно финишировали в установленное время (200 км не более чем за 13 часов 30 мин.) и официально  прошли квалификацию – пропуск на участие в следующем заезде. Это только первая победа и все участники, которые уложились в лимит времени – победители! Впереди ряд бреветов, последний из них на 1000 км за 90 часов. При регулярных тренировках и большой воле к победе, все эти отважные 16 человек могут оказаться на самом престижном и старинном веломарафоне «Париж–Брест– Париж»!

фото №4

Прекрасные пейзажи открылись нашим взорам: великолепные снежные вершины гор, сказочно красивые просторы на пути вдохновляли нас и придавали сил.

Из истории:

История веломарафонов начинается с профессиональных гонок. В начале ХХ века дистанции, на которых выступали гонщики, были намного длиннее (400 – 500 км.). С годами “профессиональный” километраж уменьшался и для любителей длительных поездок стали веломарафоны.

фото №5

Наш дебют в веломарафоне прошел вместе с журналом «Ветер Странствий»

Законодателем марафонской моды является французский клуб AudaxClubParisien (Парижский клуб отважных (отчаянных)), основанный в 1904 году. В течение многих лет он оттачивал правила проведения марафонов, а в 1931 году стал соорганизатором, а позже и основным организатором марафона “Париж-Брест-Париж 1200 км».

фото №6

За последние десятилетия “Париж — Брест – Париж” стал наиболее престижным и массовым марафоном. В нем участвуют около 4000 человек из 25 стран мира. Гонка проходит по историческим местам, организаторы специально прокладывают маршрут так, чтобы велосипедисты посещали наиболее интересные достопримечательности. Клубы, которые продумывают и принимают правила марафонского движения во всем мире, называют рандоннёрскими (от фр. Randonnee — длинная прогулка, рейд), а любителей ездить длительные дистанции — рандоннёрами. Правила рандоннёрского движения подразумевают наличие квалификационных заездов с ограничением по максимальному времени прохождения:

200 км — за 13ч 30 мин,

300 км — за 20 ч,

400 км — за 27 ч

600 км — за 40 ч.

1000 км — за 75 ч.

1200 км — за 90 ч.

фото №7

фото №8

Нитка маршрута

Старт на пересечении пр. Аль-Фараби и р. Весновка. Далее пр.Аль-Фараби – ул.Саина – пос.Жандосово – разворот в пос.Каргалы (Фабричный)–пр.Аль-Фараби–ул.Саина–Восточная Объездная Алматинская дорога–Кульджинский тракт – Большой Алматинский канал – г.Иссык – г.Талгар – Восточная Объездная Алматинская дорога – Финиш!  пр.Аль-Фараби – р.Весновка. Протяжённость: 205.8 км, суммарный набор высоты: 2044 м.

фото №9

фото №10

фото №11

фото №12

Информационный партнёр – журнал «Ветер Странствий». Более подробную информацию читайте в ближайшем выпуске журнала № 6 (55) 2015. Использована информация из группы клуба «Тянь-Шань» Александра Ковшерева (организатора веломарафона в Алматы) и на сайте полтавских велолюбителей «Быстрее ветра».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

,


3 комментария читателей статьи "РАНДОННЁРЫ НА ПРОСТОРАХ КАЗАХСТАНА"

  1. @Арман пишет:

    Ребята молодцы! Настоящие рандоннёры!

  2. @Мария пишет:

    Отличный фоторепортаж! Много интересной информации! Молодцы!

  3. @Тимур пишет:

    Кайфовый отчет! И текст, и фото. С большим удовольствием прочитал) спасибо

Добавить комментарий

Авторизоваться с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓